Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook >>

Подписаться на йога журнал бесплатно, прямо сейчас

Социальные сети

В социальных сетях нас читают около 75000 подписчиков.


Опрос сайта

Какую йогу практикуешь?
















Самадхи пада

+++++
21 июля 2017 г.
Самадхи пада

Йога Сутры Патанджали считаются настоящим шедевром среди йогических трудов. Его именуют авторитетом по хатха-йоге всех существующих направлений и школ.

В целом риши Патанджали написано 196 сутр, которые славятся таким качествами, как точность, лаконичность и краткость. Они наполнены глубочайшей мудростью познания законов, существующих для управления человеком и всей Вселенной.

Книга состоит из четырех частей, которые называются пады - четверти. Каждая, рассматриваемая отдельно, сутра включает одно из глубинных понятий, позволяет познающему йогу – садхаку (санксрит: ученик, изучающий, практикующий учение, садхану) проникнуться пониманием естественной природы. Иначе говоря, это – фундамент, рождающий свободу, которая далека от традиционного понимания. Тщательное изучение Йога Сутр способно зажечь в ученике внутренний свет духовного познания самого себя и окружающего мира. Внедрение изученных основ и принципов в жизнь садхака обеспечивает проявление доброжелательности, дружелюбия и сострадания.

Глава первая - "Самадхи пада"

Первая часть трудов посвящена созерцанию. Данный раздел сутр позволяет понять суть такого понятия, как «йога», подробно раскрывает причины, вызывающие колебания сознания – читта вритти. Глава написана для практиков, которые достигли определенного уровня духовной зрелости. Её познание способно помочь максимально прочно утвердиться в высшем уровне сознания, что способствует обретению ничем не обусловленной мудрости. Согласно утверждениям Патанджали встретить душу, которая смогла достичь подобного уровня развития можно достаточно редко. Это объясняется тем, что восьмеричный уровень йоги самадхи – последняя стадия на пути духовного развития.

Слово самадхи можно расшифровать как, «сама» - подобный, равный, добродетельный и «адхи» (или Ади) - свыше, сверх, т.е. созерцатель, который не поддается разрушению. Общее значение термина – это возвращение на первоначальный путь, к источнику создания – созерцателю, которое сопровождается постепенным проникновением и пониманием разумом, умом, чувствами и телом.

То, что Патанджали начал трактат с определения сути самадхи говорит о его стремлении подтолкнуть души, нуждающиеся к самореализации, на путь познания неделимого бытия. Для еще не посвященного большинства, описание самадхи, представленное в начальных строках трактата, выступает в качестве маяка, свет которого направляет на истинный путь йоги. Это позволяет обрести знание, дает толчок к познанию своей души.

Самадхи представляет собой достижение определенного состояния бытия – целостного и совершенного, которое отличается отсутствием четких граней между телом, душой и умом. То, что искателю удалось достигнуть данного уровня, явный признак того, что ему удалось возвратиться непосредственно к источнику сознания – созерцателю (пуруше).

Представляется предложение Патанджали, являющееся небезосновательным, согласно которому в начале своего произведения, начинающегося с определения понятия самадхи, он ставил своей целью привлечение в первую очередь духовных искателей, достигших высочайшего уровня роста, подталкивая их к познанию целостности бытья. Для других понятие самадхи предназначено стать так называемым маяком, сопровождающем на долгом пути духовного развития в йоге.

В трудах Патанджали содержится призыв к садхаку к воспитанию в себе сострадания, дружелюбия, умения радоваться счастью других, равнодушии к порокам. Творец дает совет ученикам существовать, следуя эстетическим дисциплинам ямы и ниямы. Данные десять предписаний подобны Десяти заповедям. Предложенные Патанджали методы помогут садхака проникнуть в суть вещей и познать истину.

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь